От 29.07.18
-
Внимание! На форуме стартовала осенняя перекличка с 16.09 до 30.09.2018

Напоминаем о том, что для сверхсильных и очень древних героев приём временно закрыт

Зато открыт набор на вакансии мастеров игры!!
Жанр: фэнтези приключенческое
Рейтинг: NC-17 или 18+
Система: эпизодическая
Графика: аниме и рисованные арты
Настоящее время:
январь 1214 г. - август 1214 г.

Рейтинг форумов Forum-top.ru

Fables of Ainhoa

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Fables of Ainhoa » Старинная библиотека » Об особенностях народов


Об особенностях народов

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Главных рас всего пять: люди, эльфы, альраны, гномы и демоны. Они являются самыми многочисленными (по сравнению с какими-либо иными народами).
Самое основное о наиболее распространённых расах можно прочитать

Немного о разделении рас на разные категории

В этом мире разумные народы и создания делятся на пять видов: главные, малые народы, истинные существа, химеры и нежить.

Главные народы — это пять основных рас, живущих едва ли не повсеместно: люди, эльфы, альраны, гномы и демоны. Количественно они превышают любой малый народ.
Естественно, перворожденных — людей, эльфов и гномов — многим больше, чем альранов и демонов, поэтому выходцы из последних двух рас могут оказаться своеобразной диковинкой для некоторых жителей Эноа.

Малые народы — это расы, коих количественно меньше, чем основных рас. Обычно такие народы достаточно обособлены от других и живут в определённых областях, а не повсеместно. Например, морские жители. Или кентавры-кочевники.

Истинные существа — это особенные создания. Одни говорят, что их создают боги, другие — что их породила сама магия мира. Так или иначе, они — единственные в своём роде, и если двух одинаковых/похожих существ можно кое-как найти (и то это будет нечто невероятное), то троих — невозможно.
Такие существа могут осознавать себя сразу и иметь цель, а могут расти и лишь позже обрести разум. Они могут иметь вид почти человеческий, а могут не походить ни на одну из всех известных рас. Какие-то существа идеально вписываются в мир и находят своё место, другие же ищут себя веками и тысячами лет, пытаясь понять одно: для чего они появились на этот свет?

Химеры — это творения людей, магов и иных разумных существ. Создание химер запрещено как людскими законами, так и законами иных народов, так как это бесчеловечно. Кроме того, оно преследуется ещё и церковью, так как создатели химер покушаются на неприкосновенность души и плоти и играют в богов.
Химеры — это нечто, сотворённое из уже живых/существующих представителей рас или животных. Марионетка с человеческой душой — химера. Людская девочка с пришитыми к ней крыльями птицы — химера. Есть и более ужасные примеры, но их мы приводить не будем.
К сожалению, несмотря на закон, случаи появления химер остаются до сих пор, а особливо хитрые "творцы" всем говорят, что это — истинные существа. Магией и медициной распознать ложь нетрудно, однако мало кто заостряет на этом внимание.
   
Нежить — это существа, относящиеся к одному из народов. Они умерли, после чего их оживили какими-либо тёмными ритуалами или некромантией. Естественно, как и создание химер, создание нежити преследуется законом и Башней Магов. Кроме того, некоторые светлые маги движимы идеей подарить "живым" мертвецам покой.

У каждой расы есть свои особенности - как устроенно общество, как воспитываются дети, особенности языка и письменности. Конечно же, устоявшиеся традиции есть не только у многочисленных народов, они также есть и у маленьких хоббитов, и у опасен сирен, и у свирепых орках! Вот только вряд ли вам удастся встретить представителей этих народов.

01. Люди Королевства Святой Аверон;
02. Люди Иш-Калафа;
03. Эльфы Аортэна;
04. Гномы Синегорья;
05. Орки;
06. Сирены;
07. Хоббиты;
08. Комедэнти;
09. Коандари;
10. Горгульи;
11. Крылатые змеи;
12. -- Пустые страницы --
13. -- Пустые страницы --
14. -- Пустые страницы --

Все приведённые здесь расы в том или ином виде присутствуют среди игровых персонажей. О том, кем из них можно играть, уточняйте в Гостевой книге.
Расы, указанные в данной теме, уточнений не требуют и доступны для игры.

+1

2

http://sh.uploads.ru/l5duc.jpg

Орки – относительно старая и ныне уже небольшая раса существ-кочевников. Легенды гласят, будто они были сотворены Хайвен и Креей для того, чтобы вечно чинить хаос, раздоры и войны.

Так и было. В древности их варварские племена зеленой волной накатывали на города и села, разрушая и убивая, пока прочие народы, утомленные бесконечными налетами, грабежами и сражениями не объединились вместе и не остановили, наголову разбив разрозненную и плохо организованную орду.

Племена зеленокожих, подстрекаемые ими же порожденными и раскормленными демонами (нет-нет, не теми мирными, интеллигентными демонами, что сидят в Башне или работает на Деорсу, а злобными, мерзкими чудовищами, которыми пугают детей, что были «няньками» и эмиссарами Крейи и успели набрать немалую мощь) еще несколько раз пытались объединиться и взять реванш, но кончалось это лишь очередной относительно масштабной бойней которая не приводила ни к чему. Более того, плененные орки потихоньку начали смекать, что «розовокожие ублюдки», «карлики-бородачи» и «остроухие бабы» воюют-то с ними вовсе не потому, что хотят воевать или ненавидят их, стремясь перебить – а просто потому, что сами орки выбора им не оставляют. Да и прочие стали с сомнение поглядывать на своих вожаков и их демонических наставников-повелителей…

И так, постепенно, зеленокожие попросту…разочаровались в своих прежних целях и в своих вождях.

Что посеешь – то и пожнешь. Богиня распрей и бунтов получила свое сполна, как и ее «говоруны». В кровавой междоусобной резне прежние предводители орков были сброшены вместе с демоническими хозяевами, а их головы стали неуклюжим, но искренним даром прочим народам в робкой попытке если не установить мир, то хотя бы искупить часть своих грехов.

И хотя Хайвен, как принято считать, была в неописуемом восторге от столь неожиданного поворота событий, неразберихи и смуты, Крейя разочаровалась в своих детях. Ее проклятие – а быть может, предсмертные проклятия убитых демонов – легло на весь их род и их потомство. Зеленокожие почти перестали плодиться. Даже полукровки – большая редкость.

Обескровленные и потерянные, орки разбились на множество племен и разбрелись практически по всему свету, кочуя в поисках цели в жизни, спасения и искупления. Год от года их вид медленно, но верно угасает – и через несколько столетий, а то и меньше, может исчезнуть вовсе.

Впрочем, среди зеленокожих упорно ходит легенда, что однажды им явится Великий Вождь, который не только спасет их от практически неминуемого вымирания – но и, наконец, примирит их с прочими расами окончательно…чтобы наконец отправится на «Большое Рубилово» с демонами, конечно! Стоп что? То есть как «юдишки не воюют с демонами»?.. Что еще за «мирные демоны»?..

Язык орков прост, грубоват и неказист. По сути своей он – не более чем изрядно пострадавший в ходе «перевода» людской. Именно поэтому у зеленокожих так высоко ценятся «говоруны», исполняющие роль переводчиков, переговорщиков, летописцев и сказителей в одном лице.

Общественное и политическое устройство жизни зеленокожих невероятно просто для них – и крайне запутанно для всех остальных. У них нет короля или верховного правителя, есть невнятная цепочка лидеров и вожак каждого отдельного племени. Обычаи и порядки среди них могут изрядно разниться, хотя некоторые характерные черты, конечно же, сохраняются.

Так, например, принято считать, что у орков правит сила – но это не совсем так. У орков правят лучшие и уважаются они же – будь то воин, шаман или «говорун». Впрочем, унижать слабых и неумех не принято – напротив, таких стремятся научить и поддержать, дабы те приносили пользу племени. Да и вообще, это самое племя – одна большая семья, умереть с голоду тут не дадут, но и общих делать отлынивать не выйдет. Старшие учат и помогают младшим, те, в свою очередь, стараются на их благо и слушаются советов, наставлений и указаний. И речь, конечно же, не только о возрасте.

Кстати, культ семьи, предков и, как ни странно для многих обитателей мира – женщин у орков очень силен. Правда, стоит задуматься над их историей, как все встает на свои места.

Власть, титулы и положение не передаются по наследству. Сын вождя или великого шамана вовсе не обязательно займет его место – он должен доказать, что достоин. И хотя каждый родитель, разумеется, стремится вырастить лучшего ребенка, поблажек они детям не делают никаких. Кроме того очень распространены всевозможные ритуальны соревнования и поединки.

У зеленокожих не принято использовать валюту среди «своих». Тебе нужен новый ездовой вепрь, лошадь или волк? Попроси того, кто умеет их приручать об услуге, а взамен помоги ему. Хочешь, чтобы «железолом» выковал тебе новый доспех? Принеси ему металл, помоги с работой и накорми. Нет железа? Наколи дров для горнила и притащи шкур или костей, нужных ему для другой работы или украшения шатра. Хочешь, чтобы шаман исцелил хворь? Притащи ему нужных грибов да пару овец – одну для еды, вторую для жертвы.

Золото, драгоценные камни и монеты орки хранят лишь для торговли и обмена с прочими народами и частенько путаются в них, то пытаясь купить табун за пару медяков, то отдавая десяток золотых за новую телегу.

Практически все орки – воины в той или иной мере. Даже самый мирный собиратель, травник или «мудрила» обязан уметь постоять за себя, свою семью и свое племя. Кроме того, они славятся как хорошие охотники и отличные наездники – даром, что лошадям предпочитают тварей вроде вепрей или волков, которых сами же разводят.

Законы зеленокожих просты и суровы, а наказания за них таковы, что нарушать их хочется очень редко. Их праздники – незатейливы и веселы и на них, как правило, рекой льется выпивка и во все стороны летят зубы.

Обитают зеленокожие на материке практически повсеместно – вернее, так кажется с учетом их постоянных перемещений, число самих орков на деле не так уж велико. Их кочевая натура и нежелание провоцировать новые войны и новую кровь, а так же опасения за свои племена вынуждают их практически постоянно бродить по всему свету. Чем, кстати, они порой провоцируют эти самые конфликты… Впрочем, они редко приходят в горы – «там холодно, жрать нечего и бородачи рубилами настучать могут» и почти не встречаются на Иш-Калафе – «там жарко и жрать нечего, да еще и через море грести».

Долго ли орки живут? Хороший вопрос, на который когда-либо будет дан точный ответ – еще не один из них не умер своей смертью в окружении детей и внуков, а если и умер – то свой точный возраст он вряд ли знал и успел поведать летописцам. Они стремительно растут: уже к пятнадцати-шестнадцати годам зеленокожий успевает вымахать до почти «взрослых» размеров среднего человека и считается полноправным членом общества, затем рост и взросление замедляются – но не останавливается. Лет в тридцать – тридцать пять же орки практически

«застывают». Годам к ста пятидесяти у них появляется седина и первые морщины. Самому старому из известных зеленокожих – Сурту Краснозубу было порядка двухсот сорока лет, когда он (по слухам устав от столь долгой жизни) отправился в горы и погиб в бою с химерой, успев оборвать той хвост и выбить с десяток зубов.

В целом, можно смело предложить, что орк вполне в состоянии дожить лет до трехсот…если очень постарается. Чего делать он, конечно же, не будет.

Полукровки – те редкие, что встречаются – живут немногим дольше обычного человека – но совсем уж «старостью» как таковой не страдают, «застывая» в возрасте лет пятидесяти.

Религиозны ли орки? Да и весьма, а пантеон богов, которым они поклоняются, весьма обширен. Некогда почти все зеленокожие поклонялись Крейе, но после их «перевоспитания» почитание богини вражды и распрей под запретом и строго осуждается.

Среди орков наиболее почитаемы Кйена и Ратрана. Очень уважаем Тар, как «хранитель предков» и проводник в посмертие. Кроме того, зеленокожие с почтением относятся к Белусу, Танису и Каэлли.

Орочьи шаманы же активно возносят молитвы не только своим предкам и вышеперечисленным богам, но и Хайвен, почитая ее прародительницей своей силы и магии в целом.

К слову о магии орков. Непонятная даже для большинства самих орков (не говоря уж о прочих народах) она громка, груба и опасна – прямо как ее заклинатели. А еще – ей очень трудно овладеть кому-то «со стороны» и не только потому, что шаманы не собираются учить чужаков своим трюкам, но и потому, что у людей (ну или не людей) она просто…не работает. Потому что они недостаточно в нее верят, начинают рассуждать о правильности слов и жестов и тому подобной ерунде…

Многие шаманские ритуалы являют собой крайне чудную смесь практически всех школ магии (подсмотренных там и сям и переделанных/воспроизведенных на свой лад)…и религиозной истерии. Чем больше шаман уверен в себе (и чем больше в него верят его люди!) тем сильнее и крепче выйдет волшба. Именно поэтому в ритуалах часто используются всевозможные травы, отвары, пляски и музыка, настраивающая всех вокруг на нужный лад.

Шаманы способны взывать к душам предков, прося их о помощи, совете и поддержке, исцелять раны и использовать природные силы в своих целях. Очень популярны заговоры и простенькие зачарования.

Правда, злые языки говорят, будто никаких духов предков орки не призывают и все это – лишь последствия неумеренного употребления галлюциногенных грибов, но… «да чтобы они понимали, эти мудреные юдишки!».

В сражениях же колдуны зеленокожих призывают чистую силу своей души, первозданную мощь и первобытный хаос, заключенный в ней напрямую, в «сыром» виде – обрушивая ее на врага или благословляя товарищей. Ну или используют «переделанные» на свой манер заклинания людей и эльфов.

Разумеется, это лишь крайне поверхностный взгляд на довольно глубокий и чудной вид магии – но шаманы ревностно оберегают свои секреты, соглашаясь учить лишь очень немногих и у каждого племени есть свои маленькие тайны и секреты…

Главное – не перебрать. Увлекшийся шаман может или умереть от истощения или, наоборот, лопнуть в красочном многоцветном взрыве, унеся вслед за собой всех, кто находится рядом.

Характер у большинства орков прямой и простой, как жердь. Хотят что-то сказать – говорят, хотят сделать – делают. Это глупые люди и эльфы занимаются плетением кружев из слов и поступков, а настоящий зеленокожий на такую чепуху тратить время не намерен!

В каждом из зеленокожих есть частица Крейи, а потому они ребята воинственные, вспыльчивые и агрессивные – но не кровожадные. Вернее сказать, стараются с этим в себе бороться с тех самых пор, как поняли…ну или хотя бы частично поняли ошибки своего прошлого и вовсе не рвутся кромсать все, что на орка не похоже.

Но, справедливости ради, повоевать, да и просто хорошую драку орки ох как любят – сами, правда, пытаются не затевать. Резать и пытать побежденных и пленных без необходимости считают позором (особенно если дело касается не солдат), а достойных противников всегда уважают. А еще – они удивительно незлопамятны, если дело не касается чего-то совсем серьезного.

Большинство орочьих племен – кочевые и дух бесконечных странствий и бродяжничеств накрепко въелся в их народ. Зеленокожие легки на подъем, не любят крупные города и стараются не досаждать своим присутствие «скучными сидячим чилавекам». Над «оседлыми» же орками часто подшучивают соплеменники.

Почти все орки – существа преданные, бесстрашные и упрямые они с радостью и легким сердцем умирают в бою, не отступая до самого конца. Именно за это (ну и за отменную физическую силу и первобытную свирепость в бою) они очень ценятся как наемные солдаты и телохранители. Правда, обманывать их с оплатой…да и вообще с чем-либо их обманывать не стоит. Ну, или не стоит хотя бы попадаться, ведь орки – не люди, жалобную грамоту «наверх» писать не будут, а просто переломают вам кости. В лучшем случае.

Орко принято считать крайне глупыми. Это не совсем так – зеленокожий народ, конечно, не титаны мысли, но и не откровенные идиоты и вполне способны рассуждать логически и принимать верные решения…ну, в большинстве случаев. Он просто…просты. И в своих мыслях – тоже, а потому несколько ограниченны. Обдумывать что-то, когда можно уже это делать?.. Это еще зачем?..

Внешность орки имеют весьма впечатляющую и своеобразную. Мужчины - огромные (как правило не меньше двух с лишком метров), мускулистые, словно вытесанные из камня. Женщины, конечно, куда изящнее и даже привлекательнее, но характерные черты своего народа сохраняют. Кроме того, на народе сказывается и его образ жизни…

У большинства орков довольно массивная нижняя челюсть, а нижние клыки выступают наружу. Среди обитателей Эноа распространено заблуждение, будто у некоторых орков растут рога, но это не так – рога украшают шлемы или носятся, как трофей. Обладают вытянутыми, заостренными ушами, похожими на уши эльфов – правда в их присутствии или присутствии эльфов об этом сходстве лучше не упоминать.

Кожа большинства представителей этого народа, как правило, грубоватая, жесткая, крепка и… зеленая – но бывают и краснокожие и чернокожие и самые разнообразные орки. Это, однако, большая редкость и считается знаком благосклонности (ну или проклятия – зависит от племени)

богов. Кроме того, ее (кожу) часто украшают татуировки, способные многое сказать тому, кто в этом разбирается – от принадлежности к тому или иному клану до имени его предков и любимой женщины.

Принято считать, будто орки – немытые, дурно пахнущие существа, не способные следить за собой, но это лишь заблуждение. Любой уважающий себя зеленокожий не позволить себе ходить в рваной одежке или не мыться неделями – хотя бы потому, что дырявые сапоги натирают ноги, запах пота привлекает слепней, а в грязных шкурах шатров и одеял легко и быстро заводятся вездесущие клопы. Одежда их, правда, и в самом деле не отличается изысками и максимально проста и функциональна – если, конечно, не относить к изыскам шкуры, черепа, тотемы и тому подобные украшения.

Каковы отношения орков с другими народами? Ну…тут все, мягко говоря…не очень здорово. Куда проще сказать, что их нет – и в силу специфики устройства орочьего общества и в силу их невысоких дипломатических навыков и в силу истории их отношений с прочими народами – словом, в силу очень многих факторов. Большая часть орочьих племен старается ни к кому не лезть и взамен требуют примерно того же. Но в каждом племени все равно есть «почетный говорун» для «трепачества», т.е. дипломатических переговоров.

Порой торгуют, порой участвуют в войнах и сражениях – наемниками или по своим причинам, а некоторые, «дикарские» племена и сами устраивают налеты и разбой, за что часто бывают нещадно биты и своими и чужими. Своими, как правило, намного больнее.

Эпоха войн давным-давно прошла. Они и так натворили достаточно…

Правда, орки не очень смыслят в государственных и прочих границах – за что их и их кочевья не любят вдвойне. Даром, что зеленокожие с уважением относятся к местной природе, земле и жителям, считая постыдным и унизительным оставлять после себя разгром, пепелище и мусор. Сражаться за некий клочок земли они не будут – зачем, когда есть весь мир, по которому можно колесить! И если местные потребуют покинуть территорию – через сутки и не скажешь, что тут кто-то был.

Политически орки словно и не существуют. Интриги, женитьбы, смены границ и правителей – какая разница, лишь было свободное поле, не застроенное «уродскими каменными хибарами». Встревают в войны и междоусобные конфликты они или как наемники, или из желания защитить «свою» нынешнюю территорию или просто из желания подраться.

Гномы и орки знакомы не слишком хорошо – редкое племя согласится жить в ледяных и продуваемых всеми ветрами горах, да еще и под боком «крутых мелких бородачей», которых, впрочем, очень уважают.

Эльфы считают зеленокожих дикарями, варварами и опасной угрозой, в большинстве своем презирая и опасаясь их. Вдобавок, у эльфов очень долгая память… Орки же, в свою очередь, отвечают «ушастым хлюпикам» примерно тем же, но без особой нужды в драку не лезут, да и вообще не понимают, в чем тут дело. Ну подумаешь, лет сто назад какое-то там левое племя и эльфы набили друг другу морды, дело-то житейское! И вообще, мы вам их головы отдали, чего вам еще, зануды! Многие орочьи шаманы же мечтают прикоснуться к Древу и познать его природу и силу.

Альраны орков побаиваются – но сами орки, как ни странно, относятся к «забавным ушастым юдишкам-перевертышам» довольно добродушно и снисходительно – в силу их смешанной природе и близости к миру и искренне расстраиваются, когда юные альраны разбегаются с криками при виде их искренней улыбки во все зубы.

Люди относятся к орками, примерно так же, как и эльфы – недоверие, опасения, брезгливость и презрение. Правда, выказывать все это они предпочитают за глаза. Зеленокожие – ребята вспыльчивые, быстрые на решения и угрозы их в большинстве случаев отделяет от действия лишь время, которое необходимо, чтобы дотянуться до «рубила»…ну или до зубов недруга. Вдобавок, несмотря на все свои кривляния, люди отнюдь не брезгуют нанимать орков как солдат, телохранителей, рабочих или вышибал в тавернах.

Сами же зеленокожие относятся к «юдишкам» с чудной смесью огромного почтения и насмешки. Невероятно суетливые, бестолковые, трусоватые и изнеженные создания с совершенно неправильными обычаями (например, где это видано – так относится к женам и женщинам в целом!) они заслужили свою долю почета своим острым и живым умом, своим умением творить и выдумывать, все время стремясь к новому. Ну и разумеется орки очень уважают людских магов, хотя считают из «слишком заумными».

А вот с демонами дела совсем плохи – орки просто стремятся истребить всех и каждого без лишней болтовни – даже мирных и к Крейе или «темным» чувствам отношения не имеющим. За сделку с демоном, даже самую безобидную, зеленокожему грозит в лучшем случае изгнание, но, как правило, таких просто прилюдно казнят. Но вожди и шаманы, по слухам, постепенно задумываются о неправильности такого подхода…или хотя бы частичном пересмотре своих взглядов.

0

3

http://sh.uploads.ru/8ckg1.jpg
Более кратко и по существу - здесь.

Гномы — одна из первых рас этого мира, древний народ гор. Говорят, первые его представители были ожившими камнями и глыбами железа или были сотворены из него богами – а потому и питают к ним такую любовь.

Обитают в горах и проводят там большую часть жизни, не слишком стремясь к каким-либо расселениям или, тем паче, завоеваниям. Порядки же в гномьих землях не менялись, говорят, с самого из установления. Впрочем, так думают в основном люди, чья жизнь по меркам гномов весьма скоротечна.
Хватало в гномьей истории и войн, и стычек, и междоусобиц. Самой памятной была, конечно, Война Длиннобородых, длившаяся почти две сотни лет – вялая и затяжная, как осенняя простуда она с переменным успехом велась в залах судов, шахтах и штольнях, но в конце концов враждующие кланы были примирены (или перебиты), мир скрепили уймой династических браков и золота, а гномами начал править единый король. Правда, после Войны Самодура за ним пристально следит совет из самых крупных и влиятельных гномьих кланов. Гномы – существа довольно законопослушные, а потому если король оказывался тираном, избавиться от него бывало ох как непросто!

Хватало стычек и с людьми, порой пытавшимися «одолжить» какую-нибудь шахту или прииск, бывали сражения и с орками и даже с эльфами. Но горный народ не агрессивен и чужого ему не надо. Правда, на свое посягать он тоже не даст.

Впрочем, ныне в горах, хвала богам, все спокойно и жизнь идет своим чередом, что радует в первую очередь самих гномов.

Язык гномов довольно сложен в освоении, особенно на письме. Основанный на рунах, что гномы вырезали на камнях и металле, он имеет довольно простой, казалось бы, основной принцип – один символ – одно слово. Но каждый из этих символов может сочетаться с тысячей других образуя слова совершенно новые!

Строгие и прямые линии гномьего «алфавита» (а как иначе высекать из в камне!) довольно сложны для изучения, хотя бы потому, что лишняя черточка грозит полностью изменить смысл сказанного.  Звучит же он довольно жестко и несколько отрывисто.

Впрочем, умельцы все равно находятся, на переводчиков и писцов серьезные гильдии, кланы и цеха не скупятся и даже простые в большинстве своем худо-бедно да владеют людским, вернее, материковым – ведь именно люди являются наиболее частым торговым партнером горцев.

Общественная и политическая жизнь гномов довольно проста и прямолинейна. На верхушке – король, прямой повелитель гор и всего гномьего народа. Власть его весьма обширна, но все же не безгранична, а ответственность велика. Впрочем, кто попало на троне не оказывается и последние из гномьих королей – честные, мудрые и уважаемые правители.

Опирается король на Совет Старших Кланов, ну а те, в свою очередь, помогают, направляют и следят за его действиями. Входят в него главы и представители самых крупных, уважаемых и влиятельных гномьих семей, а так же военная верхушка, вроде ярлов и главы королевской стражи. Внутри самих кланов иерархия может изрядно отличаться, но представители из в совете обязаны пройти довольно жесткую проверку как внутри самого клана, так и уже действующими членами Совета. Интересны они представлять могут самые разные – как какого-нибудь серьезного цеха и рабочих, так и торговцев, так и охотников-пограничников. Последние, кстати, в совете учувствуют всегда, ибо крепкая граница – залог мирной жизни и процветания народа.

Следом идут главы меньших кланов и воинская знать. Их голос имеет уже куда более «совещательный» характер, нежели голоса кланов крупных, но это не значит, что влияния они не имеют – просто это влияние ограниченно, как правило, «местными» рамками. Впрочем, малые кланы тоже имеют право вступить в Совет – если докажут, что достойны столь почетного права и действительно имеют и влияние и деньги. Как и с кланами крупными иерархия и правила внутри малых кланов может сильно разниться, но обязана подчиняться общим законам гномов.

Немного отдельно стоят судьи гномов. Их обеспечивают из королевской казны, за ними пристально следят, они не входят в кланы и даже от семей отрекаются. Они – умудренные опытом знатоки горных законов и правил, неподкупные и убеленные сединами. К ним гномы стараются лишний раз не обращаться и унять спорное дело миром. Неизвестно еще, в чью пользу и какой выйдет приговор!

Судья или «тот-чья-мудрость-и-память-превосходит-его-бороду»  (еще их зовут Длиннобороды или Долгобороды) – одна из самых почетных – и самых ответственных должностей в иерархии горного народа. К судьям обращаются тогда, когда попытки договорится меж собой зашли в тупик, когда совершено преступление или когда нужен по-настоящему серьёзный политический или экономический совет. Впрочем, со времен Войны Длиннобородых, судьи (из-за спора которых она и разгорелась) почти потеряли реальную власть – но к их мнению по-прежнему прислушивается даже высшая знать горцев.
Так же судей зовут «Хранителями Памяти» –  каждый из них не только хранит книгу  не только с каждым гномьим законом, но и с каждым вопросом, по которому к нему обращались. Кроме того, он обязан помнить и законы, и каждое из своих дел, и его решение, и сам процесс.

Стать судьей непросто – туда не берут «молодежь» младше лет двухсот лет. Не меньше полусотни нужно прослужить  помощником  у кого-то из нынешних судей и затем пройти не только экзамен, но и настоящую проверку делом – которая займет еще четверть века.

Споры двух судей, со времен памятной братоубийственной войны решаются третьим, привлеченным из другого клана или крепости. У судей есть права обращаться за решением даже к королю, но им уже давным-давно (даже по гномьим меркам) не пользовались.

Простой народ судей побаивается, и дела предпочитает уладить миром. В политической жизни они пользуются заслуженным уважением.

А еще они носят, наверное, самые длинные, среди гномов бороды.

Простой народ — рабочие, купцы, шахтеры и простые же солдаты…в общем-то живут совершенно обычной жизнью не влезая в политику, интриги и дележ шахт. Работают и охраняют, платят законные подати и получают такой же законный заработок в случае необходимости обращаясь к старшим для суда и следствия.

У гномов не принято держать слуг, а уж тем более рабов. Нужен работник или охранник – найми, да труд оплати как подобает. Нахлебников и тунеядцев, кстати, горный народ ох как не любит. А еще у простого народа есть официальное и узаконенное право на вооруженное восстание, введенное после все той же Войны Самодура.

Внешне гномы низкорослы, крепки, плотно слажены и несколько угловаты. Черты их резки, прямы и правильны, словно горны народ и в самом деле вырезан из камня. Женщины выглядят «мягче» и вдобавок, как правило, весьма фигуристы. Вполне возможно, что виной тому старая, ныне, впрочем, не особо популярная традиция отдавать приданное, равное по весу невесте.
Большинство гномов носят пышные и длинные бороды (впрочем, стрижка или бритье не возбраняется, но выглядит чудачеством), за которым тщательно ухаживают, заплетают в косы и украшают золотом. «Безбородка» может быть как обозначением юности гнома, так и оскорблением, означающим что-то вроде «сопляк».

Вопреки распространённому заблуждению, у женщин гномов бороды не растут.

Гномы очень сильны и выносливы физически, весьма равнодушны к холодам и суровым условиям, вдобавок, большинство из них отлично видит в темноте, развив этот навык за многие годы подземной жизни.

Гномы не могут использовать магию. Совсем. Из-за этого давным-давно едва не разгорелась настоящая война с людьми – гномы были уверенны, что хитрые люди просто скрывают от них секреты волшебства. Впрочем, убедившись в невозможности колдовать окончательно, гномы смирились с этим и решили творить свои собственные чудеса другим путем, начав стремительно развивать свои механизмы и технологии. Кроме того, сам горный народ к магии неуязвим.

А еще их практически не берет алкоголь. Споить гнома – почти поговорка из разряда «носить воду решетом».

Живут гномы довольно долго и некоторые из них вполне способны потягаться в долголетии с эльфами. Два людских года в среднем равны одному гномьему, лет в сорок пять-пятьдесят гном уже считается вполне совершеннолетним и способным самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, хотя все еще считается юнцом. Примерно в это же время процесс взросления и старения замедляется и замедляется все сильнее – именно поэтому гномы, прожившие лет двести, не слишком отличаются от тех, что прожили четыреста, во всяком случае, внешне.

В среднем живут гномы около пятисот-шестисот лет, некоторые долгожители, однако, говорят, доживают и до восьмисот.

Срок полукровок, как правило, меньше и двести-двести пятьдесят лет – их «потолок».

В вере своей гномы особенно преданы Ноа и Ратране.

Ратрану они любят особенно — и в гномьем царстве нередко можно встретить её образ в статуях, украшениях и резьбе.

Ноа же, богиня правосудия и мудрости очень почитаемая у судей, политиков и глав кланов, цехов…словом, у «начальства».

Кроме того, энная часть горного народа тяготеет к Маэвосу – торговцы, предприниматели, да и просто те, кому хочется заключить удачную сделку.

Словом, почти все гномы!

Очень почитаема Кейна, потому что гномы любят и оберегают семейные узы и очень трепетно относятся к предкам.

У инженеров, строителей и мастеровых гномов так же принято просить совета и помощи у Вайны.

Обращение к тёмным богам не приветствуется и карается, а последователи зла изгоняются скитаться вне королевства…или что похуже.

Характер этакого среднестатистического гнома кажется довольно простым – но это лишь на первый взгляд. Спокойные, терпеливые, решительные, трудолюбивые и упорные (некоторые предпочитают слово «упрямые»)  они живут довольно размеренной жизнью и твердо смотрят в будущее – которое сами себе обеспечивают. Сидеть на шее у семьи или клана считается позором – исключение делают разве что для стариков и калек.

Добросовестный труд вообще является одной из основ жизни гномов. Плохо выполненная работа без уважительной причины – великое унижение и потеря доверия – а заслужить гномье доверие, поверьте, ох как непросто, даже будучи гномом, ибо слово гнома должно быть крепче камней и стали.

Кстати, именно поэтому некоторые торговцы и дельцы гномов дают весьма расплывчатые обещания и формулировки – и хотя с самими гномами такой трюк уже работает не очень, прочим расам следует быть повнимательнее! Торговать и торговаться гномы любят, это для них сродни азартной игры, но совсем откровенно обманывать не станут – свои же не поймут.

Гномы – существа законопослушные и весьма уважающие всевозможные правила. Жизнь из, в большинстве случаев, размеренна, упорядочена и нетороплива, суеты, беготни и шума горный народ не любит.

Принято считать гномов жадными, но на деле они просто расчетливы. И твердо знают цену своей работе или своему товару – впрочем, как уже говорилось, редко отказываются поторговаться.

У гномов ОЧЕНЬ хорошая память. Не стоит занимать у них денег, если не уверены, что сможете отдать в срок и уж тем более не стоит ссорится без веской причины – аукнуться может даже потомкам. Прощать они умеют – но заслужить их прощение непросто, а некоторые деяния и оскорбления законы гномов и вовсе предписывают смывать лишь кровью.

Кстати, не стоит в присутствии гномов употреблять всякие уменьшительные слова вроде «гномики», «ручки», «бороденки»…

Дети гор не слишком-то воинственны, но всякий мужчина считает свои долгом уметь защищать свою семью, дом и клан. Они едва ли когда-нибудь выйдут с гор с Великим Завоевательным Походом, но приходить к ним с войной по меньше мере опасная авантюра. Сражаться горцы будут до последнего.

Гномы умеют и любят хорошо повеселиться и отдохнуть – но только когда работа и дела сделаны. На их праздниках щедро льется пиво и мед, прощаются старые обиды и заключаются браки. Особенно почитаем День Короля (меняющий дату с каждым новым королем) и День Предков.

Положение гномов в мире максимально нейтральное: те, кто живут в горах, не сильно заинтересованы а жизни извне, как и прочие народы, в большинстве своем, не торопятся влезать в жизнь горцев. Исключение составляют лишь торговцы, мастера и кузнецы , чья слава заслуженно гремит по всему свету.

Отношение к другим народам.
«Одно слово – люди!.. Вроде и справный народ, а все как-то…не то у них! Хотя вроде бы все то!»
Вот вам примерное мнение среднестатистического гнома о среднестатистическом человеке.  Впрочем, винить людей гном не станет – чай, не людская вина, что срок отпущенной им жизни так мал и вдумчиво выстроить свою жизнь они просто не могут – вот и суетятся, мечутся, часто без толку и смысла (на гномий взгляд). Как дети, в самом деле. Впрочем, такое несколько снисходительное (а порой несколько насмешливое) отношение не принято выражать в открытую, да и на скидки особо-то не рассчитывайте, ибо горцы – народ подозрительный, а дети обычно любят похитрить – даже если не очень умеют.
Справедливости ради, мнение о людской расе у гномов становится все лучше, что не может не радовать оба народа. Сотрудничество, торговля и дипломатия год от года идет все лучше. Некоторые гномы, кстати, тайком завидуют людскому (да и не только) умению колдовать.
Пожалуйста, не обижайтесь на ворчащих гномов, дающих советы! А еще лучше – прислушайтесь, они все-таки долго живут и опыта накопили немало. Только учтите, что взгляды у многих…несколько закоснелые.
«Альраны? Это город какой-то у людей или что?.. Блюдо, может?..»
Большинство гномов в жизни своей не видели альранов. Оно и понятно – народец этот нечасто наведывается в горы, да и выглядит большинство из них в общем-то неотличимо от человека или зверя соответственно. Впрочем, гномы (как и положено гномам) на всякий случай относятся к перевертышам с подозрением. Вот взял ты ездовую лошадь – а она хлоп – и человек!..
«Орки? Ну их, этих орков! Пускай живут в полях и сюда не лезут, толку от них мало, а хлопот – не оберешься!..»
С зеленокожими горцы не ладят. Это не вражда и не ненависть (уже), это…неодобрение и непринятие, замешанное на старой памяти и совершенно разных обычаях. Где это видано, чтобы доброму каменному дому целый народ предпочитал чистое поле, а строгости законов – вольницу и мутные обычаи!.. Кузнецы у них такие себе, торговать они тоже не мастера, да и нечем им торговать-то толком!..
С другой стороны, когда он там был в горах, последний орк – разве что некоторые судьи помнят, а гномам орков отлавливать вроде как уже незачем. Так и живут, ворча по старинке.
«А что эльфы? Эльфы и эльфы. Мы-то гномы, конечно, лучше! И старше, чтобы они там не говорили. И красивее – них-то даже бород нет! Но они, в целом, ничего народец, хоть и живут лесу. В лесу!..»
Почему-то многие думают, будто эльфы и гномы не ладят. Это не так – хотя бы потому, что им абсолютно нечего делить. Расстояние между ними велико, эльфам нечего делать в ледяных горах и давящих каменных шахтах, редкому гному будет уютно под сенью дерева и чистым небом.
Правда, полусерьезный спор о том, кто лучше идет едва ли не с начала времен и если когда-то давно он мог перерасти во что-то вполне нешуточное, то сейчас это скорее сила традиции и повод отточить остроумие и сказать эльфу, что у него «нет бороды, достойной мужа» или что-нибудь в таком духе. В ответ можно услышать, что-то про то, что гном «поперек себя шире» и никто не уйдет обиженным. Кроме юнцов, разве что. Впрочем, многие гномы все еще считают, что эльфам стоило бы тратить свою жизнь разумнее и «заняться чем-нибудь стоящим!» и думают, будто те только и заняты, что пением песен, игрой на свирелях и охотой. Нет бы построить что-то!..
«А насчет этих я и говорить не хочу. Увидишь – не разговаривай, а лучше гони взашей. Или молотом врежь! Нечего с ними связываться!..»
Гномы не любят демонов. Очень вот не любят. Многие и вовсе считают, что от них все беды. В целом горцы предпочитают не связываться этими существами (и с теми, кто с ними связывается), а еще лучше – гнать прочь и подальше из своих земель.

Союза Металла и Камня.
Совет инженеров и кузнецов или «собрание-тех-кто-творит» - относительно небольшая в плане «своих» членов организация, занимающаяся изучением мира и созданием нового. Большинство механизмов и изобретений – будь то самозакрывающиеся двери или титанические горные машины – их ума и рук дело. С недавних (по гномьим меркам) пор к ним примкнули и алхимики, но на гномьем название сохраняет свой смысл, а люди и прочие народы просто слишком привыкли к старому – что несколько обижает «новых» членов.

Денно и нощно эти гномы трудятся во благо своего народа – а  часто и остального мира выдумывая и создавая новое.

Всякий гном может явиться со своим чертежом, идеей или даже просто мыслью к дверям Союза – его примут и выслушают, но вот стать официальным членом организации непросто. От них требуется живой ум, цепкая память, знание точных наук и умение думать вне старых рамок (с чем у многих гномов проблемы), отказываясь от «ну вот таким колесом еще мой дед крутил и все хорошо было!..», а отбор весьма строг.

С каждого «успешного» изобретения  каждому причастному к его созданию (а так же его потомков, до тех пор, пока род его не прервется) будет выплачиваться некий процент за каждую сделку с этим предметом связанную. Если же предмет этот к продаже запрещен (например, связан с военным делом) – то получать деньги творцы его будут напрямую из казны.

Союз имеет пока небольшое, но уже официальное представительство и в людской столице – и даже подумывает о том, чтобы набирать к себе пусть и суетливых, но смышленых людей, или, по крайней мере, пользоваться их помощью. Некоторые из его членов и вовсе высказывают смелые мысли о том, что их устройства можно скрестить с магией и даже пытаются наладить отношения с Башней, но официальных отношений, договоров или даже подтверждения этим слухам нет.

Сам Союз, как уже было сказано, относительно невелик и активно пользуется наемной рабочей силой – будь то кузнецы, шахтеры или охрана – и щедро платит, покрывая обилие возможных рисков…

Его члены вынуждены весьма коротко стричь бороды. В конце концов, кому охота, чтобы эту самую бороду зажевало в шестерни или сожгло при неудачном опыте!

Пограничники.
Пограничники или «воины-что-защищают-дом-снаружи» на гномьем – неотъемлемая часть армии гномов, ее авангард. Именно они несут неусыпную и неподкупную стражу гор и границ гномьих земель. Привыкшие жить снаружи и знающие свои земли назубок они совсем не похожи на то, что люди ожидают увидеть при словосочетании «воин-гном». Куда больше похожие на охотников, нежели солдат, они скрытны, терпеливы и неуловимы, они выжидают и следят, скрываясь в тенях и снегу при необходимости безжалостно атакуя и стремительно исчезая в один только им ведомых подземных ходах. Словно их и не было вовсе…но помните, что к каждой более-менее крупной дороге в земли горцев приписан хотя бы один отряд.
Помните – и приходите с миром.

Стать пограничником может любой желающий. Вернее, попытаться – не всякий выдерживает суровый отбор и тренировки, вдобавок, жизнь вне крепостей, гор, родного дома и комфорта далеко не всякому оказывается по душе. Компенсируется это жизнью, которую скучной ну никак не назвать, высоким жалованием, привилегиями, и отменным пивом, которое варят специально для них.

Гномы пограничников любят и уважают, даже сейчас, когда время вроде бы мирное…

Бороды пограничникам приходится подстригать и держать в порядке. Не дай боги зацепиться за ветку или попасть ею в механизм арбалета!

Щитоносцы.
Щитоносцы или «те-кто-хранят» – элита гномьей армии. Они появились незадолго до Войны Самодура и были созданы как личная королевская охрана тогдашнего короля-тирана. Небольшой отборный отряд закованный в лучшие доспехи, они всюду стояли насмерть. Ходит легенда, будто в последней битве, они, уже понимая свою неправоту, но не в силах отказаться от данных клятв, бросили оружие не желая убивать родичей, но до конца закрывали своего законного короля телам и щитами – за что и получили своей название.

Ныне щитоносцы охраняют не только короля, являясь его личной гвардией, но и почти все высшие чины гномов, являясь их почетными телохранителями, товарищами и даже советниками. «Выдает» же таковых сам король, лично решая, кто достоин того, а кто нет.

Стать щитоносцем – великая честь и столь же великое испытание. Воин должен не менее сотни лет отдать армии, дабы получить хотя бы шанс на вступление в их ряды и на каждое свободное место в нем – множество желающих. Служба же их кончается лишь со смертью – хотя калеки и совсем глубокие старики все же не сражаются, а служат наставниками и примерами для «молодежи».

А еще к их шлемам прилагается щиток для бороды.

Праздников у гномов довольно много, но главных два:
День Короля.
В теории под этот праздник отводится два разных дня: траур по ушедшему монарху и празднование в честь восхождения на престол нового, но поскольку новый король, как правило, становился королем в день смерти прошлого, практичные гномы просто отмечают этот праздник два дня – Черный и Белый день соответственно, скорбя по умершему в первый день и радуясь за нового короля во второй. С каждым новым правителем эта дата, разумеется, меняется.

День Предков и семьи.
Праздник этот у каждого клана и даже каждой семьи (ну разумеется!) свой – но горный народ отмечает и один общий праздник в память о своих предках и семейных узах. Он проводится в ночь с последнего дня зимы на первый день весны.

0


Вы здесь » Fables of Ainhoa » Старинная библиотека » Об особенностях народов


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC